Читая в вестнике рассказы о животных, поражаюсь сообразительности и смекалке братьев наших меньших. А я поведаю о том, как маленький беленький зайчишка в корне изменил мое мировоззрение.
Раньше я любил заниматься охотой.
Особенно на водоплавающих птиц. Для этих целей у меня было ружье «Иж-27», так называемая в народе «верти кал ка», резиновая надувная лодка, резиновые чучела. Но со всем этим мне пришлось без сожаления расстаться после события (я не оговорился, именно - события, а не случая), произошедшего со мной в середине 70-х годов прошлого столетия.
В то время в Забайкалье в лесах водилось много зайцев. Вот и решил попробовать поохотиться: расставил в лесу петли из проволоки. Зайцы обычно передвигаются по натоптанной ими же тропе. На этом пути и ставятся ловчие петли. Если в лесу местами попадаются небольшие безлесные участки, то вероятность того, что попадется добыча, значительно возрастает, так как зайцы стараются как можно быстрее укрыться в лесу и стремительно проскакивают открытый участок, утрачивая бдительность.
В один из морозных дней января, а морозы здесь в это время -40° и ниже, я проверял свои петли. Еще издали услышал странный звук, сильно похожий на плач младенца. Приблизившись на этот «плач», понял, что он исходит от мечущегося в петле зайца. Ох уж этот леденящий кровь крик! У меня внутри все похолодело. Он был так похож на крик ребенка, что у меня из глаз невольно потекли слезы. Представляете, что-то очень похожее на «уа-уа». Так я и стоял некоторое время, в буквальном смысле плача (откровенно это пишу, нисколько не стесняясь). А заяц продолжал кричать. Петля перехватила его посередине туловища: голова и передние ноги успели проскочить. Он, видимо, попался недавно, потому и был еще жив, хотя и напрочь замерз.
Я, не колеблясь, решил отпустить его на все четыре стороны. Мне стоило больших трудов ухватить его за уши и освободить. Кричать он уже перестал. Успокоился, притих. Я понес его по глубокому снегу подальше от тропы, метров на 30-40, с тем чтобы он снова не рванул по ней, где также стояли петли. Посадил его на снег, и он поскакал.
Затем я поснимал все петли, расставленные мной на тропах. Зайцев, к счастью, в них не было. После всего этого я сам себе поклялся больше никогда не поднимать руку на живность. Ни на какую! В том числе и на пернатую. Жизнь дается один раз. И жить хотят все. Ружье и резиновую лодку я продал.
Прошу откликнуться моих сокурсников Галю Нестерову, Галю Майорову, с которыми мы учились в ТУ №1 в Красноярске.
Адрес: Хмырову Виталию Ивановичу, 673200 Забайкальский край, г. Хилок, ул. Лермонтова, д. 33.
Комментариев нет:
Отправить комментарий